Исследование дифференцированной оценки профессионализма современного педагога-наставника
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Молодые педагоги. Наставничество

Исследование дифференцированной  оценки профессионализма современного педагога-наставника

Исследование дифференцированной оценки профессионализма современного педагога-наставника

С.Я. Батышев предлагает новые технологии педагогического наставничества разделить на четыре ступени:

I ступень наставничества: Педагог-ментор (от лат. Mentos — намерение, цель, дух, mon-i-tor — тот, кто наставляет) — руководитель, учитель, наставник, воспитатель [Батышев 2016]. Менторинг предполагает целенаправленную передачу опыта учащемуся более опытным наставником по типу «делай как я».

II ступень наставничества: Педагог-тьютор (от лат. Tutorem — наставник, опекун) — в значении «старший, назначенный опекать учащегося в процессе обучения» [Батышев 2016]. «Тьюторинг» направлен на сопровождение процесса обучения учащегося, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику.

III ступень наставничества: Педагог-коуч (англ. сouch — тренер) — это опытный наставник, способный строить процесс обучения на основе партнерских взаимоотношений, вдохновлять обучающихся на самостоятельный поиск решения проблем [Батышев 2016]. «Коучинг» обеспечивает раскрытие потенциала личности обучаемого.

IV ступень наставничества: Педагог-фасилитатор (англ. facilitator, от лат. Facilis — легкий, удобный) — это опытный руководитель, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию на основе креативных моделей корпоративного обучения [Батышев 2016].

novye-tehnologii-pedagogicheskogo-nastavnichestva-v-obscheobrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf